Юзабилити и привлекательность сайта: что важнее?

25.05.2012 15:06

Стремление создать максимально красивый и привлекательный сайт или приложение безусловно похвально, но только не в том случае, когда от этого страдает юзабилити.

Хавьер Баргас-Алива, старший исследователь опыта взаимодействия пользователей с продуктами YouTube, задаёт такой вопрос:

«Вы когда-нибудь сталкивались с продуктом, который выглядел очень привлекательно, но при этом был совершенно неудобен в использовании? А приходилось ли вам останавливаться на варианте, лишённом внешней привлекательности, но полностью реализующим необходимый вам функционал?»

В мае 2012 года YouTube опубликовали результаты исследования, в рамках которого было создано 4 версии интернет-магазина одежды с разной степенью привлекательности и юзабилити сайта. Участникам эксперимента предлагалось выбрать и приобрести несколько вещей в одном из этих магазинов. Для того, чтобы лучше понять влияние привлекательности и юзабилити сайта на итоговую удовлетворённость клиента, организаторы эксперимента анализировали мнение клиентов о магазине до и после взаимодействия с магазином.

«Результаты показали, что красота интерфейса не влияет на восприятие пользователем удобства использования магазина. Участники в любом случае были способны разобраться в том, как пользоваться магазином вне зависимости от его красоты. В то же время эксперимент показал, что юзабилити прямым образом влияет на оценку красоты магазина пользователями. Покупатели, которые посещали магазины с низким юзабилити в итоге оценивали магазин как менее привлекательный после взаимодействия с ним. Эксперимент показал, что низкий показатель юзабилити вызывает у пользователя разочарование, из-за чего магазин в целом начинает восприниматься как менее привлекательный.»


Именно простота использования становится главным фактором, определяющим успех проекта. Если пользователь не может быстро и легко выполнить то или иное действие, то привлекательность приложения или сайта в его глазах резко падает. Масштабное исследование с участием 6000 потребителей, проведённое компанией Ketchum в мае 2012 года показало, что сейчас основным требованием пользователей к своим смартфонам, планшетам и другой технике является простота. Желание упрощения всего является доминирующим.

На первый взгляд может показаться, что при постоянно развивающихся технологиях желание упрощения может быть нелогичным, но практика показывает другое: на самом деле люди хотят лишь понять, как и насколько легко тот или иной девайс может удовлетворить их потребности. Разработчикам стоит учесть это и сконцентрироваться в первую очередь не на продукте, а на роли продукта в жизни человека. Зачастую именно высокий уровень профессионализма мешает создать простой продукт, понятный простым потребителям.





Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте

04.04.17 | CMS Magazine
Открыт сбор данных для рейтинга SEO-компаний-2017

4 апреля Рейтинг Рунета запустил прием заявок на участие в ежегодном рейтингеSEO-компаний. К участию приглашаются агентства и студии, специализирующиеся на поисковом продвижении сайтов и ...

Перейти к новости

28.02.17 | UMI.CMS
Как организовать работу разработчиков, сохранить нервы и повысить эффективность

Бытует мнение, что программисты — безответственные, ленивые индивидуалисты, вечно срывающие сроки. Так и есть! Шучу. Конечно, отчасти это верное, хоть и сильно утрированное, утверждение, ...

Перейти к новости

07.03.12 | Habrahabr
CMS / Что нас ждет в Joomla Framework 12.1

Возможно еще не все осознали, но Joomla давно разделилась на две части — Joomla CMS и Joomla Framework. Последний имеет версию <a href="https://github.com/joomla/joomla-platform/commit/4329ba0c4c0df438afa70a8e222dcf278fdb78ec">11.4</a>, но усиленно ...

Перейти к новости



Яндекс цитирования
Разработка сайта:Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio.
Интернет-агентство свежих идей.
Сайт работает на UMI.CMS
По всем вопросам обращайтесь на admin@cmslist.ru
© 2003—2017 CMS List. Перепечатка материалов
возможна только с письменного разрешения редакции
Контакты · Добавить CMS
Реклама · Условия перепечатки