Юзабилити и привлекательность сайта: что важнее?

25.05.2012 15:06

Стремление создать максимально красивый и привлекательный сайт или приложение безусловно похвально, но только не в том случае, когда от этого страдает юзабилити.

Хавьер Баргас-Алива, старший исследователь опыта взаимодействия пользователей с продуктами YouTube, задаёт такой вопрос:

" Вы когда-нибудь сталкивались с продуктом, который выглядел очень привлекательно, но при этом был совершенно неудобен в использовании? А приходилось ли вам останавливаться на варианте, лишённом внешней привлекательности, но полностью реализующим необходимый вам функционал?"

В мае 2012 года YouTube опубликовали результаты исследования, в рамках которого было создано 4 версии интернет-магазина одежды с разной степенью привлекательности и юзабилити сайта. Участникам эксперимента предлагалось выбрать и приобрести несколько вещей в одном из этих магазинов. Для того, чтобы лучше понять влияние привлекательности и юзабилити сайта на итоговую удовлетворённость клиента, организаторы эксперимента анализировали мнение клиентов о магазине до и после взаимодействия с магазином.

" Результаты показали, что красота интерфейса не влияет на восприятие пользователем удобства использования магазина. Участники в любом случае были способны разобраться в том, как пользоваться магазином вне зависимости от его красоты. В то же время эксперимент показал, что юзабилити прямым образом влияет на оценку красоты магазина пользователями. Покупатели, которые посещали магазины с низким юзабилити в итоге оценивали магазин как менее привлекательный после взаимодействия с ним. Эксперимент показал, что низкий показатель юзабилити вызывает у пользователя разочарование, из-за чего магазин в целом начинает восприниматься как менее привлекательный."


Именно простота использования становится главным фактором, определяющим успех проекта. Если пользователь не может быстро и легко выполнить то или иное действие, то привлекательность приложения или сайта в его глазах резко падает. Масштабное исследование с участием 6000 потребителей, проведённое компанией Ketchum в мае 2012 года показало, что сейчас основным требованием пользователей к своим смартфонам, планшетам и другой технике является простота. Желание упрощения всего является доминирующим.

На первый взгляд может показаться, что при постоянно развивающихся технологиях желание упрощения может быть нелогичным, но практика показывает другое: на самом деле люди хотят лишь понять, как и насколько легко тот или иной девайс может удовлетворить их потребности. Разработчикам стоит учесть это и сконцентрироваться в первую очередь не на продукте, а на роли продукта в жизни человека. Зачастую именно высокий уровень профессионализма мешает создать простой продукт, понятный простым потребителям.





Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте

05.03.18 | CMS Magazine
Workspace получил статус торговой марки в России

Сервис для проведения тендеров на digital-услуги Workspace прошел государственную регистрацию в качестве торговой марки.

Перейти к новости

28.12.17 | UMI.CMS
Итоги 2017 года и планы на наступающий

Привет, друзья! Под новый год мы традиционно подводим итоги нашей работы за год. Итак, что же произошло в уходящем 2017-м? Развитие продуктов Мы обновили линейку продуктов для управления ...

Перейти к новости

07.03.12 | Habrahabr
CMS / Что нас ждет в Joomla Framework 12.1

Возможно еще не все осознали, но Joomla давно разделилась на две части — Joomla CMS и Joomla Framework. Последний имеет версию 11.4, но усиленно пилится версия 12.1. Изначально планировалось, что фреймворк будет ...

Перейти к новости



Яндекс цитирования
Разработка сайта:Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio.
Интернет-агентство свежих идей.
Сайт работает на UMI.CMS
По всем вопросам обращайтесь на admin@cmslist.ru
© 2003—2018 CMS List. Перепечатка материалов
возможна только с письменного разрешения редакции
Контакты · Добавить CMS
Реклама · Условия перепечатки