Простые советы по решению распространённых проблем при выборе CMS

02.03.2012 14:19

Процесс выбора системы управления содержимым для сайта может стать настоящим испытанием при отсутствии достаточного опыта в этой области. Как и в любой другой сфере, многие идут путём проб и ошибок, тестируя различные продукты и выбирая среди них наиболее подходящий под свои нужды. Это не так критично, если речь идёт об отдельном пользователе, но если мы говорим о коммерческой организации, то здесь неправильный выбор CMS может привести к очень нежелательным результатам. В любом случае, выбираете ли вы CMS для персонального сайта, либо вы работаете в компании и ответственны за эту задачу, мы предлагаем вам несколько типичных проблем и их решений, применимых для всех, кто столкнулся с подобной проблемой.

Отсутствие чётких целей

Это самая частая ошибка при выборе подходящей CMS. И если речь идёт об организации, то в данном случае система должна подходить под требования всех подразделений, которым придётся с ней работать. Соответственно, каждое такое подразделение и даже отдельный человек должны изложить минимальные требования к продукту, в котором они будут работать.

Типичный пример: компания «Х» решает, что ей нужна новая CMS и ставит задачу по подбору подходящего решения IT-отделу.

Проблема: IT-отдел, который уже заведует текущей CMS, принимает задачу с учётом своих требований к продукту. Да-да, в первую очередь — именно своих. Для каждого подразделения CMS является чем-то своим, и, соответственно, каждое подразделение видит её по-своему. Что такое хорошая CMS для IT-отдела? Это сохранность данных, бесперебойная работа, простое обновление и обслуживание, минимальные затраты на работу с пользователями. Для них не так важно, чтобы пользователям было удобно и комфортно, для них важно снижение трудовых и временных затрат на эту систему. В итоге выбирается система, удовлетворяющая потребности лишь одного подразделения.

Решение: для того, чтобы система удовлетворяла нужды и потребности всех подразделений компании, первоначально требуется получить списки требований с каждого подразделения. Рекомендуется разбить получившийся общий список на две категории: требования и пожелания. К требованиям будет относиться критически необходимый функционал и этот список будет в приоритете при выборе CMS. Второй список, содержащий пожелания, станет основой при выборе среди идентичных по функционалу CMS с учётом ещё большего соответствия пожеланиям организации. В итоге компании будет довольно просто выбрать систему по наибольшему соответствию предлагаемого системой функционала и требованиям от подразделений. Процесс выбора новой CMS системы стоит начать с трёх простых вопросов:

  • Что нам нужно от новой системы?
  • С чем текущая система не справляется или справляется плохо?
  • Мы бы выжали из CMS больше, если бы в ней было: …

Ментальность

Вторая ошибка объясняется просто: на новую систему переходят потому, что все говорят о простоте перехода на эту систему и отсутствии каких-либо проблем во время этого процесса и после него.

На самом деле, бывают случаи, когда переходить на новую систему не нужно, потому что текущая CMS выполняет все необходимые организации функции. Конечно, всегда можно найти продукт, который умеет ещё что-то, но здесь нужно посчитать затраты на внедрение новой системы и ожидаемую прибыль от её использования. Кроме материального существует и человеческий фактор: всегда сложно уходить с чего-то привычного и родного на что-то новое. Этот процесс может быть очень болезненным, а если при этом выясняется, что новая система не так хороша, как все о ней говорили, то процесс перехода вообще может потерять смысл в глазах сотрудников.

Избежать такой ситуации можно, если вы внимательно изучите систему перед её внедрением. Разговоры людей зачастую необъективны и основаны лишь на пересказе мыслей других людей, которые в свою очередь прочитали и услышали об этом ещё где-то. Возможно, они даже не имели дела с этой системой. Стоит запомнить: популярная система удовлетворяет потребности многих, но не 100%. Вы всегда можете попасть в число тех многих, кому эта система не подходит, поэтому анализируйте, изучайте, тестируйте, но не ставьте новую систему без достаточного объёма корректной информации о ней.

Неполный анализ рынка CMS

Как правило, пользователи CMS делятся на два больших лагеря: поклонники опенсорсных систем и поклонники коммерческих решений. Первые говорят о бесплатности, что само по себе является хорошим способом сэкономить для любой организации, наличии огромного количества тем, шаблонов, инструментов и расширений, а также сообществе пользователей и разработчиков, которые помогут решить возникшие проблемы. Вторые говорят о качественной поддержке продукта и уверенности, что завтра проект не исчезнет, а продавец обязан по договору предоставлять консультации и техническую помощь при возникновении проблем. И те и другие правы, поэтому не стоит смотреть лишь в одну сторону и игнорировать прочие варианты. Необходимо проанализировать преимущества и недостатки всех типов систем в условиях именно вашей организации. Есть ли у вас достаточно компетентный IT-отдел, способный самостоятельно поддерживать open source систему? Есть ли у вас вообще достаточные компьютерные мощности, необходимые для работы системы, или стоит присмотреться к SaaS решениям? Что будет дешевле: оплата услуг разработчика по предоставлению поддержки, или штатный специалист, способный поддерживать систему самостоятельно? Так или иначе, не игнорируйте отдельные секторы рынка CMS систем, ведь именно в нерассмотренном секторе может находиться то самое золотое решение, наиболее подходящее вам.

Надеемся, что эти советы помогут вам.





Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте

04.04.17 | CMS Magazine
Открыт сбор данных для рейтинга SEO-компаний-2017

4 апреля Рейтинг Рунета запустил прием заявок на участие в ежегодном рейтингеSEO-компаний. К участию приглашаются агентства и студии, специализирующиеся на поисковом продвижении сайтов и ...

Перейти к новости

28.02.17 | UMI.CMS
Как организовать работу разработчиков, сохранить нервы и повысить эффективность

Бытует мнение, что программисты — безответственные, ленивые индивидуалисты, вечно срывающие сроки. Так и есть! Шучу. Конечно, отчасти это верное, хоть и сильно утрированное, утверждение, ...

Перейти к новости

07.03.12 | Habrahabr
CMS / Что нас ждет в Joomla Framework 12.1

Возможно еще не все осознали, но Joomla давно разделилась на две части — Joomla CMS и Joomla Framework. Последний имеет версию <a href="https://github.com/joomla/joomla-platform/commit/4329ba0c4c0df438afa70a8e222dcf278fdb78ec">11.4</a>, но усиленно ...

Перейти к новости



Яндекс цитирования
Разработка сайта:Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio.
Интернет-агентство свежих идей.
Сайт работает на UMI.CMS
По всем вопросам обращайтесь на admin@cmslist.ru
© 2003—2017 CMS List. Перепечатка материалов
возможна только с письменного разрешения редакции
Контакты · Добавить CMS
Реклама · Условия перепечатки