Оптимизация сайта под мобильные устройства

24.07.2012 14:42

В сегодняшней статье мы поговорим о такой актуальной вещи, как оптимизация вашего текущего веб-сайта под мобильные устройства. Удивительно, но до сих пор находятся люди, считающие, что процент мобильных посетителей и клиентов ещё настолько мал, что производить какие-либо манипуляции с действующим ресурсом совершенно не нужно.

По крайней мере, это не нужно делать в ближайшее время, дав тем самым вашей аудитории время подыскать более вменяемые альтернативы на просторах Сети, создатели которых побеспокоились о удобстве посещения сайта с мобильных устройств, удовлетворив тем самым одну из важнейших потребностей растущей армии мобильных пользователей, которую можно описать короткой фразой «хочу, чтобы со смартфона было так же удобно, как с компьютера».

Чтобы не быть голословными, можно обратиться к статистике. Исследования comScore и mobiThinking говорят о том, что на данный момент в мире насчитывается более 1.2 миллиарда мобильных пользователей, которые генерируют более 8% от общего количества сетевого трафика. Тем временем Gartner предсказывают ситуацию, при которой мобильные устройства станут основным способом выхода в Сеть, причём случится это уже в следующем году.

С чего начать?

Исследования и наблюдения говорят о том, что мобильный интернет довольно сильно отличается от привычного нам десктопного, и в первую очередь это связано с потребностями и нуждами самих мобильных пользователей. Для того, чтобы сэкономить силы, время и деньги, лучше изначально применять правильный подход при решении о начале мобилизации своего ресурса.

Тестирование

Можно говорить о каких-либо стандартных способах оптимизации, однако, все эти способы довольно индивидуальны и их эффективность значительно отличается для каждого отдельного сайта. Гораздо разумнее определить для себя наиболее действенные методики определения эффективных вариантов оптимизации. Как и во многих случаях, самым действенным, но при этом всё же затратным в плане времени, является эксперимент.

Для пошаговой оптимизации всех элементов и составляющих сайта можно применять A/B тесты. Суть таких тестов заключается в чётком определении отдельного тестируемого элемента или функционала, после чего создаются версии с различными вариантами реализации объекта теста. Далее происходит сбор информации о реакции пользователей на внесённые изменения, вследствие чего выбирается тот вариант реализации, который вызвал наиболее положительную реакцию.

Многовариантные тесты фактически представляют собой несколько A/B тестов, проводимых одновременно, то есть в один момент времени испытываются изменения нескольких элементов сайта.

Взгляд на детали

Исследования показывают, что размещение на мобильном сайте контента, также ориентированного на мобильную аудиторию, значительно повышает показатели конверсии. Однако, не стоит ограничиваться только выборкой самого контента. Нельзя забывать о том, что мобильные устройства могут отличаться как чисто физическими показателями, так и аппаратной и программной начинкой. Оптимизация должна учитывать следующие факторы, влияющие на удобство взаимодействия с сайтом:

  • тип клавиатуры (физическая, тачскрин)
  • разрешение и соотношение сторон экрана
  • поддержка изменения ориентации экрана
  • скорость передачи данных (2G, 3G, 4G)
  • операционная система
  • возможности браузера (масштабирование, поддержка Flash и AJAX)

Основываясь на этих параметрах, вы сможете предоставлять пользователю версию сайта, максимально подходящую под параметры его устройства, а также текущую скорость передачи данных.

Технические особенности тестирования

Для тестирования десктопных версий сайтов как правило применяются инструменты, основанные на JavaScript. В случае с мобильными сайтами подобны подход может предоставить совершенно некорректные данные. Даже с использованием самых современных стандартов связи, таких как 4G, скорость загрузки одной и той же страницы на компьютере и мобильном устройстве может отличаться в разы. Для наиболее точного определения производительности мобильного сайта стоит обратить внимание на специализированные инструменты, изначально предназначенные для определения скорости и качества работы именно мобильных сайтов на мобильных устройствах.





Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте

04.04.17 | CMS Magazine
Открыт сбор данных для рейтинга SEO-компаний-2017

4 апреля Рейтинг Рунета запустил прием заявок на участие в ежегодном рейтингеSEO-компаний. К участию приглашаются агентства и студии, специализирующиеся на поисковом продвижении сайтов и ...

Перейти к новости

28.02.17 | UMI.CMS
Как организовать работу разработчиков, сохранить нервы и повысить эффективность

Бытует мнение, что программисты — безответственные, ленивые индивидуалисты, вечно срывающие сроки. Так и есть! Шучу. Конечно, отчасти это верное, хоть и сильно утрированное, утверждение, ...

Перейти к новости

07.03.12 | Habrahabr
CMS / Что нас ждет в Joomla Framework 12.1

Возможно еще не все осознали, но Joomla давно разделилась на две части — Joomla CMS и Joomla Framework. Последний имеет версию <a href="https://github.com/joomla/joomla-platform/commit/4329ba0c4c0df438afa70a8e222dcf278fdb78ec">11.4</a>, но усиленно ...

Перейти к новости



Яндекс цитирования
Разработка сайта:Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio.
Интернет-агентство свежих идей.
Сайт работает на UMI.CMS
По всем вопросам обращайтесь на admin@cmslist.ru
© 2003—2017 CMS List. Перепечатка материалов
возможна только с письменного разрешения редакции
Контакты · Добавить CMS
Реклама · Условия перепечатки