Поиск CMS для интернет-магазина и результаты мытарств

28.04.2018 12:50

Моя цветочная лавка “Ботаника” существует с августа 2017 года. Интернет-публику мы знакомили с нашим магазином в социальных сетях. В голову неустанно лезла мысль, что продвигаться только в контакте как-то по-школярски. Каталог расширялся с каждым днем, хотелось размещать как можно больше фотографий, описаний, распределять информацию логичным образом, а не раскидывать по альбомам.

Да и какой дурак будет прочитывать все записи на стене, чтобы найти то, что ему нужно? Очевидно, подобная идея будет послана куда подальше.


Кроме того, хотелось:

  • Автоматизировать процесс взаимодействия с клиентом. Диалоги с заказчиками, оформление доставки, ожидание оплаты и все прочее занимали невероятно много времени. Приходилось постоянно маячить в социальных сетях.

  • Обезопасить свои финансы. Несколько раз мой банковский счет пытались взломать. А как еще просить деньги за услугу, не называя номер счета? В данном случае - никак.

Переезд на сайт для торговли оказалось неизбежным решением.


Была лишь одна проблема — полноценный сайт лепить у нас еще не было денег и времени. Знакомые предприниматели рассказывали много пугающих историй как им веб-студии по полгода программировали сайты, а суммы затрат переваливали за сотни тысяч с довольно средним результатом... Адские деньги, если учесть, что нужна еще реклама, да и товар на что-то закупать.


Какой смысл в сайте, если ни на что другое денег не остается?


Так я узнала конструкторах сайтов, где любой несведующий балбес может бесплатно и быстро соорудить себе веб-страничку. Оперативность для меня была принципиальным моментом — хотелось приурочить открытие сайта к 8 марта. До дня икс оставалось две недели.


Однако все оказалось не так просто. Пока я создавала сайт я успела побывать на самых разных конструкторах. Вот на этих:

  • WIX
  • Tilda
  • uKit
  • UMI

Небольшой спойлер — опубликовался мой сайт все-таки на UMI. Почему именно там и почему не на других читайте ниже.

Общие выводы

Два самых важных вывода насчет всех конструкторов сайтов, который следует усвоить всем:


1.Доверять обещаниям получить бесплатный на все сто процентов сайт - поддаваться раздражающим маркетинговым хитростям.

Бесспорно, сайт действительно увидят другие пользователи, даже если вы платить не станете. Его можно будет отыскать в поисковиках. С рекламой сервиса в подвале, логотипе, шапке. Таким образом вы невольно создадите халявную площадку для пиара двух компаний. А еще на бесплатных сайтах нереально маленькая дисковая память, нельзя делать сколько хочешь карточек товаров, страниц. И тонна других ограничений, список из которых потянет на отдельную статейку.


Правда: Платить придется однозначно. Но! Меньше, чем веб-студиям.


2. За две минуты вы сайт не получите. Даже если реклама так говорит.


По чесноку, за две минуты вы успеете:

  • Ввести свои логин и пароль.
  • Возможно, выбрать шаблон.


На том все. Даже если у вас уже продумана структура, создан контент и аккаунты во всех дополнительных системах для работы, вроде платежных систем. Минимум вы убьете на это день. А то и неделю, ведь вы же не можете сидеть над сайтом весь день.


Правда: Время потратить придется. Но все же в веб-студии вам за неделю сделают некоторый шлак, а не сайт. Так что конструктор - не так уж и страшно.


А теперь подробнее о взаимодействии с каждым из конструкторов.


Tilda

Прежде чем покупать платный тариф хочется попробовать бесплатно. Тильда такой шанс не предоставляет. Бизнес-тариф, годный для интернет-магазина платный сразу же. Но я решила посмотреть что там есть бесплатное эксперимента ради.

Уверена, что Тильда очень нравится эстетам - выглядит стильно там все до засечек в символах. Радует глаз.

В Тильде куча готовых шаблонов. Есть и пустые, для настоящего креатива. Но туда заглядывать если вы новичок не советую: проведете прокрастинируя много часов, налепите кучу блоков разного содержания на страницу и получите невообразимое нечто. Готовый шаблон поможет вам худо-бедно сориентироваться.

Главная фишечка Тильды - создание сайта из блоков - готовых или пустых для разного типа информации:

  • Текста.
  • Картинок или карусели картинок.
  • Нумерованных или маркированных списков.
  • Цитат или фраз или твиттера. и т.д.

Особенно понтово это выглядит, если прикрутить свой шрифт или присобачить анимацию при пролистывании странички.

Но черт ногу сломит, пока во всем этом разберешься. Особенно в настройках, никак не связанных с дизайном. Расположение элементов редактирования и сам процесс модерирования сайта не подчинен никакой логике..

К примеру:

  • Настройки страницы и настройки сайта находятся в разных местах. Но в настройки сайта не попасть, не посетив настройки страницы. Причем настройки сайта тщательно спрятаны. Словно владельцы движка и не хотели, чтобы ты ими занимался.
  • Еще один момент: хочешь несколько страниц сайта - мечтай дальше. По крайне мере моих навыков не хватило чтобы создать на сайте несколько разделов. Как вы понимаете, для интернет-магазина сайт типа лэндинга ничуть не лучше странички в соц-сети.
  • Карточку товара и каталог тут тоже не сделаешь. А как торговать без каталога? Ответ очевиден.
  • Разумеется, речи нет ни о каких платежных системах, сервисах доставки и прочем таком.

Вывод: Тильда подойдет для рекламы одного, максимум двух товаров. В первую очередь создана для восторженного визга хипстеров. С точки зрения управления очень неудобен. Об интуитивности тут и не слышали.


Wix


Профессиональные статьи и отзывы вещали, что лучше конструктора в интернет-сети не существует. Первые минуты тут действительно радуют и вот почему:


Филигранные, красивые шаблоны для разных тематик. Много-много шаблонов.
Тут есть не только лендинги как на Тильде. Можно создавать сайты с разделами разного назначения.
Можно преображать мобильную и компьютерную версию сайта отдельно друг от друга. Адаптивность нынче в моде. Да и удобно это.
Есть функционал каталога и карточки товара можно пилить.

Как всегда есть куча всяких Но. Например:

  • Шаблоны нельзя менять. Пили новый сайт или терпи что есть, если уже выбранный тебе не мил. Есть только одна радующая новость: приблизить сайт к тому, что нравится можно поменяв шрифт, задний фон, расположение блоков.
  • Слишком большое количество настроек шаблонов способно запутать новичка или затянуть в копание, пожирающее ваше личное и рабочее время.
  • Карточки товаров тут унылые по содержанию. Почему унылые-то? Тут не прокатит добавить фильтры. Грузить продукцию можно лишь руками. Загружая каталог в 100-200 товаров руками вы потеряете всякое желание вообще заниматься бизнесом. CSV-файл тут бы здорово выручил.
  • Интерфейс тут более-менее логичный и понятный для новичка лишь с точки зрения дизайна и оформления контента — как прикрутить и поменять цвет той или иной кнопки понятно само по себе. Что же насчет функциональных свойств сайта на Виксе то он безусловно не лучшее решение для бизнеса.
  • Из отечественных платежек тут есть только Яндекс.Деньги. Внешних сервисов доставки тут тоже нет.
  • Админ-панель адски тормозит постоянно.Сразу начинаешь думать, что для клиентов он такой же медленный будет. С точки зрения SEO-продвижения это точно нехорошо.

Вывод: красиво. Отлично подойдет для сайтов без коммерческих целей и для людей, у которых есть время копаться в настройках. Впрочем, с связи с блокировкой телеграма лучше не связываться с сайтами на иностранных серверах (Wix - израильский продукт). Например, Amazon уже попал под раздачу Роскомнадзора. Никто не гарантирует, что следующим не станет Wix.


Ukit


Создали его намеренно для целей исключительно бизнеса. И доказывает это его следующие возможности:

  • Есть функционал для подключения Яндекс.Метрики Google-аналитики.
  • Наличие странички, считающей в процентах готовность сайта к покорению поисковиков. Определяющие маркеры в данном случае: размещение текстов, мета-тегов и картинок.
  • Прямиком с сайта можно добавить сайт в поисковики.
  • Можно выбрать разную валюту для оплаты.
  • Есть сервисы оплаты и каталог.
  • Возможность создания индивидуальной формы заказа. Если у вас капризный или нестандартный клиент, уникальный товар - отличная тема.

И правда - честно заточено под коммерцию.

Шаблоны Ukit стильные, модные и молодежные - что есть, то есть. Редактируются методом Тильды — добавляя блоки разной направленности. Возможностей для творчества, конечно, намного меньше, чем там, зато не отвлекает от первостепенных задач в сайтостроении.


И еще тут можно делать несколько страниц на одном сайте. Никакого бардака.


Настройки конкретно магазина структурированы в одной одноименной вкладке. Удобно и легко найти. Впрочем, в бочке меда ложка дегтя… и первое, что не устраивает:

  • Отсутствует интеграция с внешними сервисами доставки. Нельзя прикрутить ни одну нашу русскую платежную систему.
  • Нет автоматики для загрузки товаров. А представьте себе загрузить вручную товаров 200. Особенно в незнакомой системе. Обрадуетесь ли вы такой перспективе потратить драгоценное время?
  • Карточку товара нельзя дополнить фильтрами, нельзя добавить акции, скидки на товары или отдельные группы. Хочешь снизить цены на товары - отправляйся в каталог и работай руками.

Вывод: Система только на первый взгляд подойдет для бизнес-целей. Основная задача сайта ведь продавать, правда? И никакое SEO не поможет прибавить сил обессиленному от ручной загрузки товаров предпринимателю.


UMI


Когда я дошла до UMI я довольно сильно замучилась и морально готовилась к варианту сотрудничества с веб-студией и безумными тратами. Сначала этот конструктор сайтов не слишком вдохновлял. И вот почему:

Готовые дизайнерские шаблоны тут красотой не блистали. Были неплохие, но в целом - без ярких впечатлений.
Чтобы поменять местами блоки или вовсе убрать их нужно владеть какими-то программистских фишками. Нельзя сделать как в других конструкторах.

Однако я взяла наиболее милый глазу шаблон я решила над ним поколдовать.


Больше всего мне понравился удобный функционал редактирования контента. Кнопка F2 переводит вас из режима редактирования в режим предпросмотра, без перехода в отдельное окно. Наглядно. Тут же можно поработать с структурой, добавить или удалить разделы и подразделы меню, новые страницы сайта с разным функционалом. Не нужно лезть в дебри сайта и молча одуревать от происходящей путаницы.


Отсутствие различных дизайнерских приблуд порой печалит. Но для быстрого запуска сайта они и не нужны — продавать ваш бизнес должен контент, а тут есть все возможности для его структурированного и оперативного размещения.


А вот критерии, по которым UMI несомненно “уничтожает” конкурентов одним выстрелом:

  • Возможность внедрять содержимое каталога через 1C, “Мой Склад" или CSV-файл одним кликом. Если очень скучно или вы не умеете делать единую номенклатуру можно и ручками поработать.
  • Функционал настройки фильтров, опциональных свойств для продукции каталога.
  • Кнопки для добавления скидок, акций на весь каталог товаров или на отдельные категории.
  • Синхронизация со сторонней службой доставки СДЭК.
  • Несколько (в том числе и наших) платежек — Яндекс.Деньги, Яндекс.Касса и Деньги. Online. Есть где разгуляться.
  • Вывод: сайт UMI функционально больше всего тянет на полноценный интернет-магазин. Тут действительно есть все, что нужно. С UMI можно не пугаясь запускать свой сайт.

Если же через какое-то время вам потребуется красивенький, а не только функциональный сайт, а времени и навыков нет, то можно обратиться к мастерам от владельца конструктора. Искать сторонних ни к чему. Ведь эти точно знают свое дело. Я вот заказала редизайн своего сайта в своей корпоративной стилистике.


Индивидуально. Доказательно.


Как вы понимаете, я планирую и дальше торговать через Юми и вам советую обратить на нее внимание.





Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте

05.03.18 | CMS Magazine
Workspace получил статус торговой марки в России

Сервис для проведения тендеров на digital-услуги Workspace прошел государственную регистрацию в качестве торговой марки.

Перейти к новости

28.12.17 | UMI.CMS
Итоги 2017 года и планы на наступающий

Привет, друзья! Под новый год мы традиционно подводим итоги нашей работы за год. Итак, что же произошло в уходящем 2017-м? Развитие продуктов Мы обновили линейку продуктов для управления ...

Перейти к новости

07.03.12 | Habrahabr
CMS / Что нас ждет в Joomla Framework 12.1

Возможно еще не все осознали, но Joomla давно разделилась на две части — Joomla CMS и Joomla Framework. Последний имеет версию 11.4, но усиленно пилится версия 12.1. Изначально планировалось, что фреймворк будет ...

Перейти к новости



Яндекс цитирования
Разработка сайта:Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio.
Интернет-агентство свежих идей.
Сайт работает на UMI.CMS
По всем вопросам обращайтесь на admin@cmslist.ru
© 2003—2018 CMS List. Перепечатка материалов
возможна только с письменного разрешения редакции
Контакты · Добавить CMS
Реклама · Условия перепечатки