5 критериев, определяющих хорошую CMS

30.03.2012 08:35

Выработать для себя принципы и основы, которые представляли бы собой вариант реализации идеальной системы управления содержимым сайта, практически невозможно без богатого опыта общения с различными CMS. Чтобы понять, что такое действительно хорошая CMS, нужно увидеть несколько вариантов реализации каждого элемента функционала, оценить их с точки зрения удобства и надёжности, после чего приходит осознание того, какая из этих реализаций наиболее удачна. Представляем вам наиболее распространённые и общепринятые качества, присущие действительно качественным системам управления содержимым.

1. Низкие затраты

В первую очередь мы подразумеваем системы с открытым исходным кодом. Если взять в качестве примера любую популярную подобную систему, то становится понятно, что ни одна отдельная компания-разработчик не сможет уделять столько же времени и сил проекту, сколько на него тратят тысячи энтузиастов из сообщества open source системы по всему миру. Это касается процесса генерации революционных идей и решений, их разработки, тестирования и доработки. Конечно, вы можете рискнуть и попытаться разработать собственный продукт, но будьте готовы к тому, что в будущем вы осознаете бессмысленность и неоправданную дороговизну такого варианта. Конечно, нельзя безоговорочно ставить коммерческие CMS ниже открытых, ведь в их разработке участвуют профессионалы, и такие продукты имеют свои преимущества. Но как бы то ни было, цена является важным качеством хорошей CMS, и здесь open source решения выигрывают.

2. Для всех и для всего

Здесь сразу стоит сделать оговорку: всего, что требуется от системы. И это создаёт дополнительные проблемы.Всегда стоит вопрос выбора между несколькими специализированными решениями и одним универсальным, и здесь не стоит слишком надеяться на " коробочные" , то есть стандартные варианты CMS. Да, сейчас разработчики стараются удовлетворить потребности наибольшего количества пользователей, поэтому настраивают дефолтную конфигурацию системы именно под такой критерий, однако, всегда есть особенности, даже в самых мелких проектах. Если же говорить о крупных проектах, то здесь невозможно найти готовое решение из коробки. Будьте готовы к тому, что вам потребуются специалисты для доведения системы до полного соответствия вашим потребностям. И всё же, чем больше всего умеет CMS изначально, тем лучше.

3. Гибкость

Отчасти это относится и к предыдущему пункту, но в данном случае мы подразумеваем способность CMS к адаптации под быстро меняющиеся тренды. Успешный проект обязан соответствовать последним требованиям как сообщества пользователей, так и разработчиков. И именно в таком ключе хорошая система покажет себя с лучшей стороны: разработчики быстро и легко реализуют новый функционал, и этот функционал привлекает ещё больше пользователей. К сожалению, всегда есть проблема, касающаяся безопасности. С появлением новых функций и возможностей открываются и новые уязвимости. Для более популярных CMS эта проблема стоит острее, но и ресурсы, затрачиваемые на обеспечение должной защиты и безопасности, в таком случае выше.

4. Красивая и удобная

Привлекательная CMS привлекает. Это факт. Такой продукт притягателен как для простых пользователей, так и для корпоративных клиентов. Однако, всегда стоит помнить, что это в первую очередь CMS, которая должна выполнять определённые задачи. Первичной целью всегда должен быть максимально удобный в работе механизм управления сайтом, а также визуальный результат на страницах самого сайта. Это включает в себя как различный медиа контент, так и простой и удобный интерфейс. Всегда стоит учитывать пожелания пользователей, если они действительно повышают качество сайта или системы управления.

5. SEO

Итак, у вас уже есть сайт, который работает как швейцарские часы, умеет в простом и удобном виде визуализировать всё что угодно, администратор системы делает основные операции в один клик, в общем система кажется отлаженной и вполне работоспособной. А посетителей всё нет. Значит, система всё-таки не отлажена, а точнее, она не дружит с поисковыми сервисами. Конечно, не стоит полагать, что попадание в поисковые запросы принесёт миллионы посетителей, но оно наверняка поможет привлечению аудитории. Стоит помнить, что алгоритмы поисковых систем, в особенности Google, меняются очень часто, и крайне необходимо, чтобы ваш сайт мог быстро адаптироваться под эти изменения. Именно поэтому SEO оптимизация — одно из важных качеств для хорошей CMS.





Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте

05.03.18 | CMS Magazine
Workspace получил статус торговой марки в России

Сервис для проведения тендеров на digital-услуги Workspace прошел государственную регистрацию в качестве торговой марки.

Перейти к новости

28.12.17 | UMI.CMS
Итоги 2017 года и планы на наступающий

Привет, друзья! Под новый год мы традиционно подводим итоги нашей работы за год. Итак, что же произошло в уходящем 2017-м? Развитие продуктов Мы обновили линейку продуктов для управления ...

Перейти к новости

07.03.12 | Habrahabr
CMS / Что нас ждет в Joomla Framework 12.1

Возможно еще не все осознали, но Joomla давно разделилась на две части — Joomla CMS и Joomla Framework. Последний имеет версию 11.4, но усиленно пилится версия 12.1. Изначально планировалось, что фреймворк будет ...

Перейти к новости



Яндекс цитирования
Разработка сайта:Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio.
Интернет-агентство свежих идей.
Сайт работает на UMI.CMS
По всем вопросам обращайтесь на admin@cmslist.ru
© 2003—2018 CMS List. Перепечатка материалов
возможна только с письменного разрешения редакции
Контакты · Добавить CMS
Реклама · Условия перепечатки