5 критериев, определяющих хорошую CMS

30.03.2012 08:35

Выработать для себя принципы и основы, которые представляли бы собой вариант реализации идеальной системы управления содержимым сайта, практически невозможно без богатого опыта общения с различными CMS. Чтобы понять, что такое действительно хорошая CMS, нужно увидеть несколько вариантов реализации каждого элемента функционала, оценить их с точки зрения удобства и надёжности, после чего приходит осознание того, какая из этих реализаций наиболее удачна. Представляем вам наиболее распространённые и общепринятые качества, присущие действительно качественным системам управления содержимым.

1. Низкие затраты

В первую очередь мы подразумеваем системы с открытым исходным кодом. Если взять в качестве примера любую популярную подобную систему, то становится понятно, что ни одна отдельная компания-разработчик не сможет уделять столько же времени и сил проекту, сколько на него тратят тысячи энтузиастов из сообщества open source системы по всему миру. Это касается процесса генерации революционных идей и решений, их разработки, тестирования и доработки. Конечно, вы можете рискнуть и попытаться разработать собственный продукт, но будьте готовы к тому, что в будущем вы осознаете бессмысленность и неоправданную дороговизну такого варианта. Конечно, нельзя безоговорочно ставить коммерческие CMS ниже открытых, ведь в их разработке участвуют профессионалы, и такие продукты имеют свои преимущества. Но как бы то ни было, цена является важным качеством хорошей CMS, и здесь open source решения выигрывают.

2. Для всех и для всего

Здесь сразу стоит сделать оговорку: всего, что требуется от системы. И это создаёт дополнительные проблемы.Всегда стоит вопрос выбора между несколькими специализированными решениями и одним универсальным, и здесь не стоит слишком надеяться на «коробочные», то есть стандартные варианты CMS. Да, сейчас разработчики стараются удовлетворить потребности наибольшего количества пользователей, поэтому настраивают дефолтную конфигурацию системы именно под такой критерий, однако, всегда есть особенности, даже в самых мелких проектах. Если же говорить о крупных проектах, то здесь невозможно найти готовое решение из коробки. Будьте готовы к тому, что вам потребуются специалисты для доведения системы до полного соответствия вашим потребностям. И всё же, чем больше всего умеет CMS изначально, тем лучше.

3. Гибкость

Отчасти это относится и к предыдущему пункту, но в данном случае мы подразумеваем способность CMS к адаптации под быстро меняющиеся тренды. Успешный проект обязан соответствовать последним требованиям как сообщества пользователей, так и разработчиков. И именно в таком ключе хорошая система покажет себя с лучшей стороны: разработчики быстро и легко реализуют новый функционал, и этот функционал привлекает ещё больше пользователей. К сожалению, всегда есть проблема, касающаяся безопасности. С появлением новых функций и возможностей открываются и новые уязвимости. Для более популярных CMS эта проблема стоит острее, но и ресурсы, затрачиваемые на обеспечение должной защиты и безопасности, в таком случае выше.

4. Красивая и удобная

Привлекательная CMS привлекает. Это факт. Такой продукт притягателен как для простых пользователей, так и для корпоративных клиентов. Однако, всегда стоит помнить, что это в первую очередь CMS, которая должна выполнять определённые задачи. Первичной целью всегда должен быть максимально удобный в работе механизм управления сайтом, а также визуальный результат на страницах самого сайта. Это включает в себя как различный медиа контент, так и простой и удобный интерфейс. Всегда стоит учитывать пожелания пользователей, если они действительно повышают качество сайта или системы управления.

5. SEO

Итак, у вас уже есть сайт, который работает как швейцарские часы, умеет в простом и удобном виде визуализировать всё что угодно, администратор системы делает основные операции в один клик, в общем система кажется отлаженной и вполне работоспособной. А посетителей всё нет. Значит, система всё-таки не отлажена, а точнее, она не дружит с поисковыми сервисами. Конечно, не стоит полагать, что попадание в поисковые запросы принесёт миллионы посетителей, но оно наверняка поможет привлечению аудитории. Стоит помнить, что алгоритмы поисковых систем, в особенности Google, меняются очень часто, и крайне необходимо, чтобы ваш сайт мог быстро адаптироваться под эти изменения. Именно поэтому SEO оптимизация — одно из важных качеств для хорошей CMS.





Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте

04.04.17 | CMS Magazine
Открыт сбор данных для рейтинга SEO-компаний-2017

4 апреля Рейтинг Рунета запустил прием заявок на участие в ежегодном рейтингеSEO-компаний. К участию приглашаются агентства и студии, специализирующиеся на поисковом продвижении сайтов и ...

Перейти к новости

28.02.17 | UMI.CMS
Как организовать работу разработчиков, сохранить нервы и повысить эффективность

Бытует мнение, что программисты — безответственные, ленивые индивидуалисты, вечно срывающие сроки. Так и есть! Шучу. Конечно, отчасти это верное, хоть и сильно утрированное, утверждение, ...

Перейти к новости

07.03.12 | Habrahabr
CMS / Что нас ждет в Joomla Framework 12.1

Возможно еще не все осознали, но Joomla давно разделилась на две части — Joomla CMS и Joomla Framework. Последний имеет версию <a href="https://github.com/joomla/joomla-platform/commit/4329ba0c4c0df438afa70a8e222dcf278fdb78ec">11.4</a>, но усиленно ...

Перейти к новости



Яндекс цитирования
Разработка сайта:Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio.
Интернет-агентство свежих идей.
Сайт работает на UMI.CMS
По всем вопросам обращайтесь на admin@cmslist.ru
© 2003—2017 CMS List. Перепечатка материалов
возможна только с письменного разрешения редакции
Контакты · Добавить CMS
Реклама · Условия перепечатки