10 основных принципов создания интерфейса пользователя

30.10.2009 11:13

Источник: Кайл Соленбергер

Ни для кого не секрет, что по-настоящему толковые интерфейсы пользователя (UI) создавались с желанием выйти за рамки обыденного.

" Выход за рамки обыденного" - это вовсе не стремление сбить с толку пользователя. Напротив, при помощи хороших UI пользователь сможет достичь поставленных целей. В результате – снижение расходов на обучение и техподержку, и мы видим счастливых, довольных и весьма заинтересованных пользователей.

Если вы собрались создавать новый интерфейс, не забудьте об этих принципах…

Прим. редактора: Вы сможете узнать больше о разработке дизайна интерфейса пользователя, если ознакомитесь с докладом Кайла на нью-йоркской конференции " Будущее веб-дизайна" .

1. Познакомьтесь с пользователем!

“Больше думайте о потребителе. Если вы не знаете, о чем беспокоиться больше – о конкурентах или о потребителях, всегда выбирайте потребителя. Начинайте вместе с потребителями и работайте дальше!" - Джефф Безос

Цели вашего пользователя – это ваши цели, поэтому изучите их. Попытайтесь перефразировать эти цели, повторяйте их про себя. Узнайте о навыках и опыте ваших пользователей, поймите, что именно им нужно. Выясните, какие интерфейсы им нравятся больше всего, сядьте и понаблюдайте, как именно пользователи работают с интерфейсом. Не увлекайтесь подражанием самым модным дизайнам и добавлением разных примочек. Прежде всего, сосредоточьтесь на пользователях, и тогда вы сможете создать именно тот интерфейс, который поможет им достичь желаемых целей.

2. Обращайте внимание на шаблоны

Большую часть своего времени пользователи работают с другими интерфейсами (Facebook, MySpace, Blogger, блоги, сайт банка, сайт школы или университета, новостные сайты и т.д.). Именно поэтому не стоит изобретать велосипед. Возможно, те проблемы, которые возникают у пользователя при работе с вашим интерфейсом, там уже решены. Используя уже готовые шаблоны UI, вы можете создать для своих пользователей ощущение уюта.

На сайте CoTweet используется хорошо известный шаблон интерфейса, взятый из почтовых приложений.

3. Будьте последовательны

“Чем больше ожиданий пользователей будет оправдано, тем сильнее они будут уверены в том, что смогут разобраться в системе и тем больше она будет им нравиться" - Джейкоб Нильсон

Вашим пользователям необходима согласованность. Они хотят быть уверены в том, что если они научатся делать какую-то операцию, то всегда смогут ее воспроизвести. Как минимум, язык, разметка и дизайн интерфейса должны быть логически согласованы. Эта согласованность поможет пользователю понять, как работают элементы интерфейса, и таким образом эффективность работы возрастет.

4. Используйте визуальную иерархию

“Дизайнеры могут сделать из хаоса норму, они могут легко донести идею с помощью организации и расположения слов и изображений" - Джеффри Вин, Искусство и наука веб-дизайна

Создайте дизайн интерфейса так, чтобы пользователь без труда сосредоточился на самом важном. Размер, цвет и расположение каждого элемента будут оказывать совместное влияние и облегчать понимание работы вашего интерфейса. Простая и четкая иерархия развеет кажущуюся сложность (даже если выполняемые действия на самом деле будут сложными).

5. Подумайте об обратной связи

Когда пользователь совершает какое-то действие – правильное, неправильное или непонятное – интерфейс должен сообщать ему об этом. Нужно всегда уведомлять пользователя о произведенных операциях, изменениях текущего состояния, ошибках или исключениях. О том, привели ли действия пользователя к желаемому результату, могут рассказать визуальные или текстовые сообщения.

В интерфейсе BantamLive для всех действий существуют линейки-индикаторы степени выполнения.

6. Не будьте слишком требовательны

Как бы ни совершенен был ваш дизайн, люди все равно будут делать ошибки. Ваш UI должен быть создан с учетом возможных ошибок пользователей. Нужно создать интерфейс так, чтобы пользователи могли отменять неправильные действия и вводить данные несколькими способами (никому не хочется начинать заново работу из-за одной неправильно введенной даты). Поэтому, даже если пользователь допустил какую-то ошибку, проинформируйте его об этом и укажите то место, где он ошибся. Удостоверьтесь, что пользователь теперь знает, как бороться с такой ошибкой и сможет избежать ее в следующий раз.

Прекрасный пример приведет в разделе " Как увеличить количество регистраций, используя простые капчи"

7. Доверьтесь пользователю!

Как только пользователь смог разобраться в вашем интерфейсе, воздайте ему должное и уберите обучающий элемент из программы. Теперь разделение сложной задачи на последовательность легких для него будет выглядеть ненужной и тягостной операцией. Остановитесь на более абстрактных вещах, необходимых пользователю для выполнения его задач, например, на сочетаниях горячих клавиш и отойдите от проблем дизайна.

8. Говорите с пользователем на его языке.

“Даже если вы поработали над каждым пикселем, каждой иконкой и даже над выбором шрифта – все равно отнеситесь серьезно к каждому письму пользователя" – Getting Real

Для любого интерфейса нужно написать хороший текст. Постарайтесь все объяснить доступно, не полагайтесь на интуицию других. Каждому действию дайте понятное название, постарайтесь, чтобы ваши советы были простыми. Это понравится вашим пользователям – ведь они хотят услышать не вас, а самих себя и себе подобных.

9. Помните о простоте

“Парадокс современности заключается в том, что гораздо проще создать сложный интерфейс, поскольку очень сложно сделать его простым" , - Пер Альмквист

Самый лучший дизайн интерфейса – незаметный. Он не содержит никаких финтифлюшек или ненужных элементов. Как только вам захотелось добавить в интерфейс какую-нибудь новую примочку или новый элемент, спросите себя: " А пользователю это и вправду нужно?" или " Для чего пользователю понадобится эта анимация" ? Может быть, вы добавляете эти элементы, потому что они понравились вам самим? Не допускайте того, чтобы ваши личные вкусы затмевали целесообразность интерфейса.

10. Продолжайте развиваться

Дедушка: Если бы я опускал руки после каждой неудачи, то никогда бы не изобрел свои огнеупорные штаны!
[Штаны сгорают и все видят нижнее белье]
Grandpa Bud: Они немного странно работают!

Из фильма " В гости к Робинсонам" (Meet the Robinsons)

" В гости к Робинсонам" - один из моих самых любимых фильмов. В течение всего фильма главный герой Льюис стремится " двигаться вперед" . Это главное в дизайне интерфейсов пользователя!

Часто говорят, что для того, чтобы создавать интерфейсы, нужно уметь падать и подниматься. Вы будете делать ошибки в любом случае! Нужно просто продолжать развиваться и не забывать о том, что ваши личные предпочтения при создании UI – не самое главное.





Комментарии Facebook



Комментарии ВКонтакте

05.03.18 | CMS Magazine
Workspace получил статус торговой марки в России

Сервис для проведения тендеров на digital-услуги Workspace прошел государственную регистрацию в качестве торговой марки.

Перейти к новости

28.12.17 | UMI.CMS
Итоги 2017 года и планы на наступающий

Привет, друзья! Под новый год мы традиционно подводим итоги нашей работы за год. Итак, что же произошло в уходящем 2017-м? Развитие продуктов Мы обновили линейку продуктов для управления ...

Перейти к новости

07.03.12 | Habrahabr
CMS / Что нас ждет в Joomla Framework 12.1

Возможно еще не все осознали, но Joomla давно разделилась на две части — Joomla CMS и Joomla Framework. Последний имеет версию 11.4, но усиленно пилится версия 12.1. Изначально планировалось, что фреймворк будет ...

Перейти к новости



Яндекс цитирования
Разработка сайта:Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio.
Интернет-агентство свежих идей.
Сайт работает на UMI.CMS
По всем вопросам обращайтесь на admin@cmslist.ru
© 2003—2018 CMS List. Перепечатка материалов
возможна только с письменного разрешения редакции
Контакты · Добавить CMS
Реклама · Условия перепечатки